Ктг техники

Для оценки возможности использования автотранспортных средств, в качестве критерия применяется коэффициент, учитывающий степень их исправности и готовности к выезду на линию – КТГ.

Этот показатель в технической литературе имеет различные аналоги. В аналитических отчётах применяются критерии использования пробега и грузоподъёмности, загрузки, грузооборота, часов в движении.

Все они, так или иначе, показывают эффективность эксплуатации автомобильного парка. Коренное отличие коэффициента технической готовности в том, что он показывает лишь возможность использования имеющихся транспортных средств. Иными словами, КТГ – это эксплуатационный потенциал автотранспортного предприятия.

Среди прочих критериев наиболее близок к рассматриваемому показателю коэффициент исправности – К исп. Он демонстрирует отношение количества исправного транспорта к списочному составу

Но эти показатели – КТГ и Кисп – нельзя считать идентичными, т. к. первый подразумевает готовность транспортной единицы к немедленному выезду, а второй – всего лишь отсутствие неисправностей. При этом автомобиль может находиться, например, на консервации. Он исправен, но для поездки может быть необходимо провести ряд подготовительных процедур: ввернуть свечи зажигания, снять с подставок, разгружающих подвеску и т. д.

Как измеряется коэффициент технической готовности

Величина показателя равна отношению количества готовых к выезду автомобилей (Кгот) или другого транспорта к общему, имеющемуся в наличии – списочному количеству (Ксп).

КТГ= Кгот/Ксп.

Он может определяться в конкретный момент времени или же за определённый период – неделя месяц, квартал, год.

Подсчитывается суммированием произведений готовых к выезду автомобилей на число дней в течение которых они были готовы делённому на произведение списочного числа на количество дней.

Экономическая выгода от определения КТГ

Регулярный измерение коэффициента технической готовности и сопоставление его значений с временными промежутками исправного состояния и причинами выхода транспорта из строя позволяет прогнозировать и планировать постановку их на обслуживание и ремонт.

Каждая деталь имеет срок службы, который прогнозируется с определённой точностью. Видя статистику поломок каждой единицы автопарка, несложно заранее предвидеть необходимость замены запасных частей и делать это в плановом порядке в периоды наименьшей загруженности.

Плановая постановка на ремонт и ТО исключает срыв рейсов, отмену заказов и, в конечном счёте, снижает финансовые потери.

 

Показатели работы транспорта.

1. Коэффициент технической готовности (КТГ) характеризует степень готовности технически исправного грузового автотранспорта выполнять перевозки:

а) для одиночного АТС

КТГ=Дт/Дк, где

Дт – число дней, в которые единица подвижного состава была технически исправна (за месяц, квартал, год);

Дк – число календарных дней за месяц, квартал, год;

б) для всех АТС за один день работы

КТГ=Ат/Аи, где

Ат – число автомобилей, готовых к перевозкам;

Аи – списочное число автомобилей;

в) для парка АТС за любой период времени

КТГ=Ад×Дт/Аи×Дк

2. Коэффициент выпуска подвижного состава (Кв) характеризует выпуск АТС на линию:

а) для одиночного АТС

Кв=Дэ/Дк, где

Дэ – число дней эксплуатации АТС за любой период;

Дк – число календарных дней за такой же период;

б) для всех АТС за любой период времени

Кв=Аи×Дэ/Аи×Дк

3. Продолжительность работы АТС на линии (время нахождения в наряде):

Тн=Тдв+Тпр, где

Тдв – время движения АТС;

Тпр – время простоев АТС для погрузки и выгрузки грузов и оформления документов.

4. Техническая скорость Vт (средняя скорость за время нахождения АТС в движении):

Vт=L/Тдв, где

L – пробег АТС в км;

Тдв – время движения АТС в часах;

5. Эксплуатационная скорость Vэ характеризует среднюю скорость АТС за все время нахождения его в наряде:

Vэ=L/Тн=L/Тдв+Тпр

6. Общий пробег АТС включает:

а) пробег с грузом (производительный пробег);

б) пробег без груза (непроизводительный пробег);

в) нулевой пробег – подача АТС от места стоянки под первую погрузку, следование от пункта разгрузки к месту стоянки в конце работы, заезды на ТО, ремонт, заправку и т.д. – непроизводительный пробег.

Lоб=Lпроизв.+ Lнепроизв.

7. Коэффициент использования пробега характеризует степень использования пробега АТС:

КИП=Lпр/Lоб, где

Lпр – пробег АТС с грузом;

Lоб – общий пробег АТС.

8. Коэффициент использования грузоподъемности (К гр.):

К гр=Gф/Gв, где

Gф – количество фактически перевезенного груза, т;

Gв – количество грузов, которое может быть перевезено при полном использовании грузоподъемности АТС, т;

9. Средняя длина ездки с грузом:

lгр=Lпр/nгр, где

nгр – количество ездок с грузом (км).

10. Среднее расстояние перевозки грузов:

l=P/G, где

Р – фактическое количество тонно-километров;

G – количество фактически перевезенного груза.

11. Время простоя АТС под погрузкой и выгрузкой

Исчисляется в зависимости от способов погрузки и разгрузки, грузоподъемности АТС и вида грузов в соответствии с нормами времени на перевозку грузов автомобильным транспортом.

12. Число ездок с грузом

ne=Тн/tе, где

Тн – продолжительность работы АТС на линии (время в наряде);

tе – время, затрачиваемое на одну ездку.

Или ne=Tн×Vт×КИП/lгр+Tпр×Vт×КИП.

13. Производительность АТС – объем перевозок и транспортная работа, выполненная в единицу времени:

а) в тоннах в час

U=Vт×КИП×q×Кгр/lгр+Тпр×Vт×КИП,

где q – номинальная грузоподъемность АТС, т.

б) в тонно-километрах в час

W=q×Кгр×Vэ

Или

q×Кгр×КИП×Vт×lгр/lгр+Тпр×КИП×Vт;

 

38)Хранение лесозаготовительной техники

Хранение — это комплекс мероприятий, направленный на предотвращение потери исправности и работоспособности машин (оборудования) и их составных частей в нерабочее время.

Все машины (оборудование), которые по любым причинам не будут использованы в ближайшие 10 и более дней, подлежат постановке на хранение. Хранение бывает кратковременным и длительным.

Кратковременным считается хранение от 10 дней до двух месяцев. Длительным -хранение более двух месяцев.

Машины могут храниться в закрытых помещениях, под навесом или на специально оборудованных открытых площадках. В любом случае для хранения машин выделяется специальная территория. Хранение стационарных машин организуется на месте их установки.

Для любого способа хранения оборудуются места хранения, отвечающие требованиям пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности. В закрытых помещениях и под навесом мес­та хранения должны быть защищены от дождя и снежных заносов.

Открытые площадки для хранения машин и оборудования должны располагаться на сухих незатапливаемых местах, иметь по пери­метру водоотводные канавы. Поверхность площадок должна быть ровной с уклоном 2-3° для стока воды, иметь твердое сплошное или в виде полос покрытие (асфальтовое, бетонное или из мест­ных материалов), способное выдержать нагрузку передвигающихся машин и машин, находящихся на хранении.

Машины и оборудование на хранение устанавливаются по видам с соблюдением интервалов между ними для проведения технического обслуживания. Минимальное расстояние между машинами в одном ряду должно быть не менее 0,7 м, а расстояние между рядами не менее 6 м..см. рис.3.1.

image

Рис. 3.1

Схема расстановки машин на площадке хранения

Машины, требующие ремонта (ремфонд), и исправные хранятся отдельно.

Каждая машина перед хранением должна пройти очередное техническое обслуживание. Все узлы тщательно очищаются от пыли и грязи, поврежденная окраска восстанавливается нанесением лакокрасочного покрытия или защитной смазки.

Детали, узлы и поверхности, подлежащие консервации соглас­но технической документации, подвергаются консервации в соответствии с требованиями ГОСТ 13168-69.

Агрегаты, узлы и детали (электродвигатели, аккумуляторы, генераторы, стартеры, пильные цепи, приводные ремни, топливные насосы, форсунки, карбюраторы, свечи и т.д.), требующие складских условий хранения, снимают с машины и сдают на склад, крепежные детали после снятия узлов и деталей устанавливают на свои места.

Рессоры и пружины натяжных приспособлений разгружает и смазывают антикоррозионной смазкой.

Машины для хранения устанавливают на подставки в горизонтальное положение. Для разгрузки пневматических колес и рессор между шинами и опорной поверхностью должен быть просвет от 8 до 10 см.

Отверстия, щели и полости, через которые могут попасть атмосферные осадки и пыль во внутренние полости агрегатов и узлов, плотно закрываются крышками, пробками-заглушками или дру­гими специальными приспособлениями. Сливные устройства остаются открытыми для обеспечения свободного выхода конденсата.

Рычаги и педали механизмов управления устанавливают в по­ложение, исключающее произвольное включение в работу машины или ее агрегатов. Машины (оборудование), имеющие электропривод или питание агрегатов электроэнергией, отключают от электросе­ти.

Кабины и дверцы кабин закрывают и пломбируют. Инструменты и приспособления, прилагаемые к машинам (оборудованию), сдают на склад.

На кратковременное хранение машины и оборудование устанав­ливают комплектно — без снятия с них агрегатов, узлов и дета­лей. Аккумуляторные батареи отключают, уровень и плотность электролита должны соответствовать норме для данных климати­ческих условий.

При длительном хранении машин на открытых площадках произ­водят консервацию двигателя в соответствии с руководством по эксплуатации.

Открытые шарнирные и резьбовые соединения очищают и смазы­вают Выступающие части штоков гидроцилиндров и амортизаторов покрывают защитной смазкой. Давление в шинах снижается до 70-80% от нормального, поверхности шин и резиновых шлангов гидросистемы покрывают алюминиевой краской (АКС-3. АКС-4) или мелоказеиновым составом (75% неочищенного мела, 20% казеинового клея. 4,5% гашеной извести. 0.25% фенола и 0.25% кальцинированной соды) Допускается гибкие шланги обертывать парафинированной бумагой.

Состояние машин и оборудования при хранении в закрытых помещениях проверяют через каждые два месяца, а при хранении на открытых площадках и под навесом — ежемесячно. При проверках производят проворачивание коленчатого вала двигателя внутрен­него сгорания.

После сильных ветров, дождей, снежных заносов проверку следует проводить немедленно. Результаты проверки оформляются актом или производится запись в журнала проверок.

Постановка машин и оборудования на хранение и снятие с хранения оформляются приемо-сдаточным актом или записью в специальном журнале с указанием технического состояния и комп­лектности машин. При отсутствии оформленных документов счита­ется, что машина не была на хранении, а простояла в неисправ­ном состоянии.

 

Коэффициент технической готовности парка (КТГ)

image

где: Аи — количество исправных автомобилей; Ас — списочное количество автомобилей.

Пример. Парк насчитывает 17 списочных автомобилей, а технически исправных 15. Определить КТГ.

Решение. КТГ = 15:17 = 0,88.

Калькулятор

Коэффициент технической готовности за какой-либо период (неделю, месяц) вычисляют по формуле:

где: АДи — количество автомобиле-дней исправных автомобилей; АДс — количество автомобиле-дней списочных автомобилей. В парке числится 310 автомобилей. Требуется определить его КТГ за 5 дней, если известно, что в первый день технически исправных автомобилей было 240, во второй — 247, в третий — 248, в четвертый — 250 и в пятый — 255.

  1. Определяем количество автомобиле-дней списочных автомобилей:310 X 5 = 1550.
  2. Находим количество автомобиле-дней исправных автомобилей:240 + 247 + 248 + 250 + 255 = 1240.
  3. Подсчитываем коэффициент технической готовности:КТГ = 1240:1550 = 0,80.

Коэффициент использования (выпуска на линию) парка (КИП)

Доказывает степень использования подвижного состава. Он может быть одинаковым с коэффициентом технической готовности парка или ниже его.

Коэффициент использования парка определяют по формуле:

где: АДр — количество автомобиле-дней работы автомобилей; АДс — количество автомобиле-дней списочных автомобилей.

Так, если в парке имеется 300 автомобилей, а выпушено в данный день на линию 250, то КИП равен: 250:300 = 0,83.

Для определения КИП за отчетный период необходимо подсчитать количество автомобиле-дней работы на линии за этот период и разделить их на автомобиле-дни списочного состава.

Пример. Списочный состав парка 300 автомобилей. За 30 дней количество автомобиле-дней работы на линии составило 7290. Найти КИП.

Решение. КИП = 7290:(300 Х 30) = 7290:9000 = 0,81,

Чтобы этот коэффициент был равен коэффициенту технической готовности парка, нельзя допускать простоев исправных автомобилей.

Коэффициент использования рабочего времени (КИВ)

Коэффициент использования рабочего времени вычисляют по формуле:

где: Тд — количество часов в движении; Тн — общее количество часов пребывания в наряде (на линии). Так, если автомобиль находился в наряде (на линии) 7 ч, из которых 6 ч был в движении, КИВ = 6:7 — 0,85.

Чем лучше организованы погрузочно-разгрузочные работы и меньше непроизводительные простои, тем выше коэффициент использования рабочего времени.

 

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации